Все материалы
Фильтры
Соавторы. Кто и как сфальсифицировал дело физика Олега Кабова
В ходе судебного процесса над учёным Олегом Кабовым выяснилось, что уголовное дело было инициировано его бывшими учениками (один из которых из его лаборатории перешел работать в ФСБ), что в деле о хищении нет «следов» денег, а доказательства несостоятельности научных итогов работы ученого сфабрикованы сотрудниками ФСБ. Подсудимый просит судью возобновить следствие.
НИОКРотимые бойцы: у ФСБ появятся свои «госуслуги» для контроля за учёными
Законопроект о контроле ФСБ за международным сотрудничеством учёных нужен Минобрнауки и РАН гораздо больше, чем самой спецслужбе. Но при разработке документа никто не учёл, какие большие ресурсы понадобятся для создания и поддержки «госуслуг для контроля за учёными». Уже сейчас ясно, что в нынешнем виде новая правовая норма осложнит работу всем: исследователям, чиновникам, силовикам.
«Руководство стало чаще говорить, что нам нужна суверенная наука»
В 13-м эпизоде подкаста «Вторжение: наука во время войны» двое учёных анонимно рассказывают о том, что встретить попутчиков на акции «Полдень против Путина» можно даже в православном храме, почему преподаватели боятся доносов со стороны студентов и как сохранять строгий профессиональный уровень в условиях, когда российские социальные и гуманитарные науки оказались откинутыми лет на двадцать назад.
«Гиперзвуковой ужас продолжается». О чём говорит пятнадцатилетний приговор физику Александру Шиплюку
Суровый приговор учёному — не исключение из правил, а нынешняя норма. Обвинение не случайно просило дать Шиплюку максимально возможные 20 лет: жестокость репрессий напрямую связаны с войной в Украине. Более того, летом 2023 года были внесены поправки, по которым за госизмену могут давать и пожизненное заключение.
Загрузить ещё